Реклама

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Забудьте про гринго

Туризм в Бразилии: забудьте про гринго

("The Financial Times", Великобритания)

Винсент Бивинз (Vincent Bevins)

Набережные в Рио-де-Жанейро

© РИА Новости, Александр Краснов

08/04/2012Прочитать позже

Clip to EvernoteInstapaperRead It Later

Прогуляйтесь по пляжу Копакабана или побеседуйте с работниками отелей в окрестностях Рио – и вам станет ясно, что индустрия туризма в Бразилии процветает. Но способствуют этому вовсе не стереотипные загорелые гринго. Практически весь рост в этой сфере обеспечен за счет самих бразильцев, которые путешествуют по своей стране. 

 

В прошлом году более 95% дохода от индустрии путешествий и туризма составили поступления от местного населения. Доходы от иностранных туристов составили лишь 5%, что делает туристический сектор бразильской экономики самым независимым в мире от иностранных туристов. (В соседней Перу, одном из перспективных направлений туристических маршрутов в Латинской Америке, на иностранных туристов приходится около 30% поступлений). 

 

По данным Международного совета по туризму и путешествиям (WTTC) за последние четыре года доходы сектора от местных туристов росли быстрее, чем поступления от иностранных туристов. В 2011 году траты местного населения на внутренний туризм возросли на 6,5% и достигли 130 миллиардов долларов.   

 

Как заявил Дэвид Скоусилл (David Scowscill), президент и главный исполнительный директор WTTC, «по миру в среднем две трети поступлений обеспечиваются за счет внутреннего туризма и одна треть за счет иностранных туристов». «Всплеск статистических значений приходится на страны БРИК, особенной Бразилию и Китай, в которых представители зарождающегося среднего класса только начинают путешествовать - и, в основном, внутри своих стран», - сказал он. 

 

Но даже в самой большой стране в мире статистика дает более равномерное распределение цифр, чем в Бразилии. В Китае на долю иностранных туристов приходится до 11,9%  доходов. 

 

О том же свидетельствуют и данные, предоставляемые бразильским правительством. В период с 2005 по 2010 годы число туристических поездок внутри страны выросло с 139 до 186 миллионов, а количество въездных туров осталось неизменным на уровне всего лишь более 5 миллионов.   

 

Несомненно, не является совпадением и то, что в тот же период Бразилия подорожала для иностранных туристов, по мере того, как миллионы бразильцев выбрались из бедности. 

 

Несмотря на предстоящее проведение Чемпионата мира по футболу в 2014 году и Олимпийских игр в 2016 году, развитие туристического сектора в настоящее время происходит именно за счет среднего класса. 

 

На пляжах Рио или в барах и ресторанах Сан-Паулу уже не редкость встретить провинциала из Пернамбуку, Мараньяу или Минас Жераиш, который накопил денег, чтобы впервые увидеть знаменитые достопримечательности своей страны. 

 

По данным WTTC, в целом, рост в сфере туризма и путешествий происходил одновременно с развитием остальных отраслей экономики и в 2011 году достиг 131,5 миллиарда реалов (72 миллиарда долларов). Но, по словам Скоусилла, объемы въездного и выездного туризма растут недостаточно активно. 

 

Следующий вопрос – цены. Сколько бы ни предупреждали иностранцев, они каждый раз приходят в ужас, обнаружив, что Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу гораздо дороже, чем Лондон. 

 

Конечно же, это лишь общая картина того, что происходит в бразильской экономике в последнее время. Все больше и больше фактов указывают на то, что укрепление местной валюты отрицательно влияет на экспорт во многих отраслях экономики страны, и это вынуждает производителей товаров и услуг наверстывать упущенное, ориентируясь на местных потребителей.

Оригинал публикации: Brazil tourism: forget the gringos

Опубликовано: 05/04/2012

Источник

Cоциология
||
Библиотека

Комментариев нет:

Отправить комментарий